International Conference «PULSE OF DIGITAL: Client at the Center»: новые горизонты цифровой трансформации финансового сектора

16 апреля в Киеве состоялась конференция «PULSE OF DIGITAL: Client at the Center», организованная International Financial Club «BANKIR». Мероприятие объединило ведущих экспертов ИТ-сферы, представителей государственного регулятора, банков и финансовых компаний. Участники собрались для обсуждения вызовов цифровой трансформации и стратегии развития финансового рынка.
Среди приглашенных — Главный юрист Проектного офиса по вопросам развития цифровой экономики Украины при Министерстве цифровой трансформации Украины Дмитрий Николаевский, начальник управления методологии отдельных рынков небанковских финансовых услуг департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ Алексей Онищенко, главный эксперт управления безопасностью информации департамента безопасности НБУ Антон Кудин, заместитель начальника управления розничных платежей — начальник отдела по работе с участниками платежного рынка НБУ Владислав Дикий, координатор Комитета технологий развития и кибербезопасности Независимой ассоциации банков Украины Анастасия Давыдова, CEO компании Moneyveo Сергей Синченко и другие.
В ходе конференции участники обсуждали широкий спектр тем, среди которых — санкционный комплаенс, открытый банкинг и API, эволюция киберугроз, финансовый мониторинг, расширение финансовой инклюзии и т.п.
Особое внимание было уделено теме открытого банкинга как стратегического направления развития финансовой экосистемы — в частности, в контексте интеграции API и создания действительно конкурентной среды для банков и финтех-компаний. По мнению участников встречи, это будет способствовать развитию национальной экономики и повышению качества финансовых услуг для граждан.
Обсуждались перспективы внедрения мгновенных платежей, цифровой автоматизации и построения современной ИТ-инфраструктуры, способной обеспечить масштабируемость, гибкость и высокий уровень безопасности. Отдельный акцент был сделан на переходе финансовых компаний на собственные программные решения как один из ключевых факторов формирования цифрового суверенитета.
В ходе дискуссии была поднята актуальная тема для рынка — деятельность так называемых «серых» и «черных» сервисов, представляющих прямую угрозу легальному и прозрачному финансовому бизнесу. В этом контексте встал и вопрос отсутствия полноценного доступа прозрачных финансовых компаний к сервису «Дія», в частности к функции верификации клиентов. Несмотря на все достижения в цифровизации, многие компании до сих пор не имеют возможности интегрировать данный инструмент в свои процессы. Это тормозит развитие прозрачных услуг и ограничивает возможности качественной проверки потребителей. Участники подчеркнули, что открытие такого доступа стало бы важным шагом к укреплению доверия, снижению уровня мошенничества и дальнейшей цифровой трансформации рынка.
«Мы наблюдаем стремительный рост активности так называемых "серых" и "черных" финансовых сервисов, работающих вне правового поля. Они не соблюдают требования регулятора, не ограничивают процентные ставки, сотрудничают с "черным колекшеном". Это создает угрозу для легального рынка, подрывая доверие к лицензированным компаниям, нарушая правила добросовестной конкуренции и способствуя развитию теневого сегмента, что несет риски как для потребителей, так и для экономики страны, — подчеркнул Сергей Синченко, СЕО компании Moneyveo. — Это вопрос безопасности для потребителя. Именно потому мы вместе с другими ответственными игроками рынка подписали меморандум о нравственном поведении, чтобы защитить клиентов и сформировать прозрачную среду для развития финтеха в Украине. Мы неоднократно поднимали вопрос доступа к «Дії» — верификация через этот сервис могла бы существенно повысить прозрачность и безопасность финансовых услуг».
Также участники конференции сошлись на том, что именно искусственный интеллект станет одной из ключевых технологий, которые уже в ближайшие годы будут существенно трансформировать финансовый сектор — от процессов скоринга и глубокой аналитики до прогнозирования рисков и построения индивидуализированных клиентских стратегий.
«В Moneyveo мы активно применяем ИИ уже давно и видим реальные результаты. Наша стратегическая цель — чтобы в 2025 году минимум 20% всех бизнес-процессов в компании были автоматизированы с применением искусственного интеллекта не только как помощника, но и как полноценного аналитического инструмента», — делится опытом Сергей Синченко, CEO Moneyveo.
«PULSE OF DIGITAL: Client at the Center» стала важной платформой для диалога между государством, рынком и финтех-лидерами. Участники единогласно согласились с тем, что будущее финансового сектора — в сочетании инноваций, прозрачности, безопасности и главного фокуса — ориентации на клиента.